Руководства на все автомобили



1. Общие сведения
2. Снятие двигателя
3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. Автоматическая коробка передач
11. Привод колес
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Колеса и диски
18. Система выпуска отработавших газов
19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
20. Приложения
20.0 Приложения
20.1 Моменты затяжки, Н·м
21. Схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль Ford Mondeo (Форд Мондео)



Все автомобили  »  Ford Mondeo (Форд Мондео) .

20.0 Приложения

20. Приложения

Моменты затяжки, Н·м


Технические характеристики двигателя 16V Zetec-E

1,6 л 1,8 л 2,0 л
Тип Четырехцилиндровый, с двумя распределительными валами и 16 клапанами. Привод распределительных валов от зубчатого ремня
Обозначения двигателей:



до мая 1998 г. L1J RKB NGA
с мая 1998 г. L1L RKF/RKJ NGB
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 76,0 80,6 84,8
Ход поршня, мм 88,0 88,0 88,0
Рабочий объем двигателя, см3 1598 1796 1989
Степень сжатия 10,3 10,0 10,0
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/при частоте
вращения, мин-1:




до мая 1998 г. 66 (90)/5250 82 (111)/5750 100 (136)/6000
с мая 1998 г. 66 (90)/5250 82 (111)/5750 100 (136)/6000
Максимальный крутящий момент, Н·м/при частоте вращения, мин-1 138 158 180
Частота вращения на холостом ходу, мин-1 830 800 800
Ограничение частоты вращения, мин-1 7100 7100 7100

Технические данные двигателя 16V
Блок цилиндров Если не указывается, то первое значение справедливо для всех двигателей

1,6 л 1,8 л 2,0 л
Число коренных подшипников 5 5 5
Диаметр цилиндра, мм



класс 1 76,000-76,010 80,600-80,610 84,800-84,810
класс 2 76,010-76,020 80,610-80,620 84,810-84,820
класс 3 76,020-76,030 80,620-80,630 84,820-84,830
Внутренний диаметр встроенных вкладышей подшипников, мм 58,011-58,038 58,011-58,038 58,011-58,038
Рабочий зазор коренного подшипника, мм 0,011-0,058 0,011-0,058 0,011-0,058
Базовое отверстие коренного подшипника, мм 62,287-62,300 62,287-62,300 62,287-62,300
Коленчатый вал



Диаметр шейки коренных подшипников, мм 57,980-58,000


Осевой зазор коленчатого вала, мм 0,09-0,26 0,09-0,26 0,09-0,26
Диаметр шейки коленчатого вала, мм 46,890-46,910 46,890-46,910 46,890-46,910
Шатуны



Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм 49,890-49,910 49,890-49,910 49,890-49,910
Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм:



до мая 1998 г. 20,589-20,609 20,589-20,609 20,589-20,609
с мая 1998 г. 18,958-18,982 18,958-18,982 18,958-18,982
Внутренний диаметр вкладышей подшипников (встроенные), мм 46,926-46,960 46,926-46,960 46,926-46,960

1,6 л 1,8 л 2,0 л
Рабочий зазор шатунных подшипников, мм:



до мая 1998 0,016-0,046 0,016-0,046 0,016-0,046
с мая 1998 0,016-0,070 0,016-0,070 0,016-0,070
Осевой зазор шатунного подшипника, мм 0,090-0,32 0,090-0,32 0,090-0,32
Поршни



Диаметр поршня, мм:



класс 1 (до мая 1998 г.) 75,975-75,985 80,570-80,580 84,770-84,780
класс 1 (с мая 1998 г.)
80,580-80,610 84,780-84,810
класс 2 (до мая 1998 г.) 75,985-75,995 80,580-80,590 84,780-84,790
класс 2 (с мая 1998 г.)
80,590-80,620 84,790-84,820
класс 3 (до мая 1998 г.) 75,995-76,005 80,590-80,600 84,790-84,800
класс 3 (с мая 1998 г.)
80,600-80,630 84, 800-84,830
Рабочий зазор поршня, мм:



до мая 1998 г. 0,040-0,060 0,040-0,060 0,010-0,030
с мая 1998 г. 0,040-0,060 0,010-0,030 0,010-0,030
Зазоры в замке поршневого кольца, мм



верхнее компрессионное кольцо (до мая 1998 г.) 0,30-0,50 0,30-0,50 0,30-0,50
верхнее компрессионное кольцо (с мая 1998 г.) 0,30-0,50 0,25-0,36 0,22-0,37
второе компрессионное кольцо (до мая 1998 г.) 0,30-0,50 0,30-0,50 0,30-0,50
второе компрессионное кольцо (с мая 1998 г.) 0,30-0,50 0,70-0,90 0,70-0,90
маслосъемное кольцо (до мая 1998 г.) 0,25-1,00 0,38-1,14 0,40-1,40
маслосъемное кольцо (с мая 1998 г.) 0,25-1,00 0,38-1,14 0,20-0,70
Установка поршневых колец Замки поршневых колец располагаются на равных расстояниях по окружности поршня. Это относится и к трем элементам маслосъемного кольца, замки которого располагаются под углом 120°
Поршневые пальцы



Длина поршневого пальца, мм:



в двигателях, установленных до мая 1998 г. 63,00 - 63,80


в двигателях, установленных с мая 1998 г.:



  1,6/1,8-литровые двигатели 49,85-50,15 49,85-50,15 49,85-50,15
  2-литровые двигатели 54,70-55,00 54,70-55,00 54,70-55,00
Диаметр поршневых пальцев, мм (помечен цветными метками) - до мая 1998 г.:



белая метка 20,622-20,625 20,622-20,625 20,622-20,625
красная метка 20,625-20,628 20,625-20,628 20,625-20,628
синяя метка 20,628-20,631 20,628-20,631 20,628-20,631
Диаметр поршневых пальцев (с мая 1998 г.):



1,6/1,8-литровые двигатели 18,997-19,000 18,997-19,000 18,997-19,000
2-литровые двигатели 18,997-19,000 18,997-19,000 18,997-19,000
Рабочий зазор поршневых пальцев в поршнях, мм:



до мая 1998 г. 0,010-0,016 0,010-0,016 0,010-0,016
c мая 1998 г. 0,010-0,017 (1,6/1,8) 0,010-0,017 (1,6/1,8) 0,010-0,017 (1,6/1,8)

0,010-0,016 (2,0) 0,010-0,016 (2,0) 0,010-0,016 (2,0)
Прессовая посадка пальцев в шатуне, мм 0,013-0,042 0,013-0,042 0,013-0,042

1,6 л 1,8 л 2,0 л
Распределительный вал



Число подшипников 5 5 5
Привод Зубчатый ремень
Диаметр коренной шейки, мм 25,960-25,980 25,960-25,980 25,960-25,980
Рабочий зазор подшипников распределительных валов, мм 0,020-0,070 0,020-0,070 0,020-0,070
Осевой зазор распределительных валов, мм 0,080-0,220 0,080-0,220 0,080-0,220
Максимальная задержка распределительного вала, мм 0,10 0,10 0,10
Головка блока цилиндров



Угол посадки клапанов, град 90 90 90
Внутренний диаметр направляющих втулок клапана, мм 6,060-6,091 6,060-6,091 6,060-6,091
Диаметр отверстия толкателя клапана, мм 28,395-28,425 28,395-28,425 28,395-28,425
Клапаны

Длина клапанов, мм:

впускные 96,87-97,33
выпускные 96,87-97,93
Диаметр головки клапана, мм:

впускные 26,0 (1,6), 32,0 (другие)
выпускные 24,5 (1,6), 28,0 (другие)
Диаметр стержня клапана, мм:

впускные 6,028-6,043
выпускные 6,010-6,025
Рабочий зазор стержня клапана в направляющих, мм:

впускные 0,017-0,064
выпускные 0,035-0,081

Технические характеристики двигателя V6 Duratec

2,5 л 2,5 л ST 200
Тип V6, с четырьмя распределительными валами (см. разд. 19). Привод распределительных валов от цепей
Обозначения двигателей SEA SAG
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 1-4-2-5-3-6
Диаметр цилиндра, мм 82,40 82,40
Ход поршня, мм 79,50 79,50
Рабочий объем цилиндра, см3 2543 2543
Степень сжатия 9,7 10,25
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/ при частоте вращения, мин-1: 125 (170)/ 6250 151 (200)/ 6700
Максимальный крутящий момент, Н·м / при частоте вращения, мин-1 220/ 4250 229/
Частота вращения на холостом ходу, мин-1 725 725
Система смазки
Используемое моторное масло Ford Formula E, Ford Super - всесезонное масло, Ford XP - масло для тяжелых условий работы или Ford Formel S - синтетическое масло (указанные моторные масла используются в зависимости от температуры (см. разд. 3)
Объем заливаемого масла 16-клапанного двигателя (16V), л:

с масляным фильтром, сухой двигатель 4,50

2,5 л 2,5 л ST 200
замена масла, включая масляный фильтр 4,25
замена масла, без масляного фильтра 3,75
Объем заливаемого масла двигателя V6, л:

с масляным фильтром, сухой двигатель 5,85
замена масла, включая масляный фильтр 5,5
замена масла, без масляного фильтра 5,0
Система охлаждения

Объем заливаемой жидкости, л Около 7,0
Антифриз Motorcraft Super Plus 4
Конструкция радиатора С горизонтальным потоком охлаждающей жидкости, с алюминиевым блоком и пластмассовым бачком
Термостат:

конструкция Термостат с твердым наполнителем
температура открытия, °С от 85 до 89
полностью открыт, °С 102
Давление открытия запорной пробки расширительного бачка, МПа 0,12
Ограничение частоты вращения, мин-1 6936 6925
Сцепление
Конструкция Однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной
Производитель Fichtel & Sachs
Привод сцепления Гидравлический
Наладка Не требуется
Внешний диаметр, мм:
1,6- и 1,8-литровый 210
2-литровый 228
2,5-литровый 240
Толщина ведомого диска, мм 7,30

Механическая коробка передач

Модель МТХ-75
Передаточные числа:


Блок шестерен Передача привода
1,6-литровый двигатель A 4,06 : 1
1,6-литровый двигатель D 3,84 : 1**
1,8-литровый двигатель A 3,84 : 1*
1,8-литровый двигатель A 3,41 : 1
2,0-литровый двигатель A 3,84 : 1
2,0-литровый двигатель B1 3,84 : 1***
2,5-литровый двигатель A 3,82 : 1
2,5-литровый двигатель A 3,41 : 1*
*** Только для Франции.
*** Только для Франции, серийная.
***Для Франции, спортивные модели.



Передаточные числа коробки передач:



Блок шестерен А Блок шестерен В1 Блок шестерен D
первая 3,417 3,417 3,666
вторая 2,136 2,136 2,047

Блок шестерен А Блок шестерен В1 Блок шестерен D
третья 1,448 1,483 1,258
четвертая 1,028 1,114 0,865
пятая 0,767 0,854 0,674
задний ход 3,460 3,460 3,460
Передачи привода См. выше
Трансмиссионное масло:


объем заправки, л 2,0
марка произведства Ford

Автоматическая коробка передач
Тип CD4E
Модель автомобиля 2- и 2,5-литровые модели
Число передач Четыре
Передачи:
первая 2,890
вторая 1,571
третья 1,000
четвертая 0,689
задний ход 3,920
Объем заправки масла, л:
в 2-литровом двигателе 8,6
в 2,5-литровом двигателе 9,97
Марка масла Рабочая жидкость Ford для автоматических коробок передач
Подвеска передних колес
Тип Амортизаторная стойка Макферсон с задним поперечным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
Углы установки передних колес
Схождение колес, мм (угловые минуты):
при проверке от 1,5 до -1,5 мм (от 0° 15' до -0° 15')
при регулировке 0,0 мм ± 1,0 мм (0° ± 10')
Продольный угол наклона шкворня:
номинальный 2° 19'
допустимый 1° 14'-3° 25'
Продольный угол наклона шкворня (универсал):
номинальный без самонивелирования 2° 11'
с самонивелированием 2° 8'
допустимый без самонивелирования 1° 11'-3° 11'
с самонивелированием 1° 8'-3° 8'
Угол развала колес (четырех- и пятидверные автомобили):
номинальный -0° 32'
допустимый 0° 45' до -1° 50'
Угол развала колес (универсал):
номинальный без самонивелирования -0° 32'
номинальный с самонивелированием -0° 32'
допустимый без самонивелирования от 0° 45' до -1° 49'
допустимый с самонивелированием То же
Подвеска задних колес
Тип (лимузин) Четырехрычажная, состоящая из двух горизонтальных продольных рычагов подвески рычагов рулевой трапеции, толкающих штанг, амортизаторной стойки Макферсон и стабилизатора поперечной устойчивости. Имеются различия в поперечном рычаге подвески для 2,5-литрового двигателя
Тип (универсал) Трехрычажная колесная подвеска, состоящая из поперечных рычагов, продольных рычагов и верхних, направленных изнутри наружу боковых рычагов. Телескопическая амортизаторная стойка и стабилизатор поперечной устойчивости
Углы установки задних колес
Схождение, мм (град, мин) 0,0 ± 1,0 (от 0° до 0°±10')
Угол развала (четырех- и пятидверные автомобили):
номинальный -0 34'
допустимый от 0° 45' до -1° 53'
Угол развала колес (универсал):
номинальный (все модели) (см. указание ниже) 0° 25'
допустимый (все модели) от 0° 50' до -1° 40'
Указание: приведенные значения относятся к автомобилям с самонивелированием. Если система не установлена, то указанные значения повышаются на 3'
Угол развала (четырех- и пятидверные), мм:
при проверке от 3,9 до -0,1
при регулировке 1,9±1,2
Угол развала колес (универсал), мм:
при проверке от +2,7 до -1,3
при регулировке 0,7±1,2

Тормозная система
Тип Двухконтурная тормозная система с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными или дисковыми тормозами на задних колесах. Стояночный тормоз посредством тормозных тросов действует на задние колеса. Тормозной привод и тормозной регулировочный клапан. По желанию или серийно с системой ABS. Тормозная система c диагональным разделением
Передние дисковые тормоза Двигатель 16V 2,5-литровый двигатель
Диаметр тормозного диска, мм 260,0 278,0
Толщина тормозного диска (нового), мм 24,15 24,15
Толщина тормозного диска (предельно изношенного), мм 22,20 22,20
Макс. биение тормозного диска, мм 0,15 0,15
Диаметр поршня тормозного суппорта, мм 60,0 60,0
Мин. толщина накладки тормозной колодки, мм 1,6 1,6
Барабанные тормоза задних колес

Диаметр барабанных тормозов, мм:

1,6-литровые модели 203,0
1,8- и 2-литровые модели и универсал 228,6
Мин. допустимый диаметр барабанных тормозов, мм:

1,6-литровые модели 204,2
1,8- и 2-литровые модели и универсал 229,6

Двигатель 16V 2,5-литровый двигатель
Диаметр тормозных цилиндров, мм:

1,6-литровые модели 22,20
1,8- и 2-литровые модели 20,60
универсал 22,20
Ширина тормозных колодок, мм 31,8 (1,6-литровый) или 57,1 (все другие)
Дисковые тормоза задних колес 8.3.10.2
Диаметр тормозного диска, мм 252,0
Толщина тормозного диска (нового), мм 20,0
Толщина тормозного диска (предельно-изношенного), мм 18,0
Макс. биение тормозного диска, мм 0,15
Диаметр поршня тормозного суппорта, мм 36,0